Вестник Кавказа

 Переживет ли Армения испытание маслом, за что осудят компанию Абрамяна, чей газ дешевле - Анализ армянских СМИ за 8-14 февраля. Экономика

Цены на продукты в Армении продолжает лихорадить: несмотря на "вторую серию" митинга против подорожаний, который провел в понедельник блок "Елк", цены на продукты питания продолжают расти. Очередной рост на мировом рынке продемонстрировало сливочное масло, и граждане с замиранием ждут, как это скажется на рынке Армении, - пишут армянские СМИ.

Армянский рынок продуктов ждет испытание маслом

В газете "Жоховурд" читаем: "На мировом рынке опять повысились цены на сливочное масло. Как выяснило издание, по состоянию на 6 февраля один килограмм сливочного масла на мировом рынке продавался по цене выше $5,2, а на внутреннем рынке Армении цена на сливочное масло, независимо от колебаний на мировом рынке, продолжает оставаться высокой. Так, килограмм новозеландского масла продавался по цене 4580 драмов, а "Анкор" – 4600 драмов. Получается, что цена на килограмм сливочного масла в Армении превышает $9,5, то есть почти вдвое выше цены, установленной на мировом рынке. Будем надеяться, что армянский рынок не отреагирует на это моментально, и не поднимет стоимость этого продукта. Тем более что внутренний рынок не отреагировал на спад цен на сливочное масло около двух недель назад и не снизил его стоимость. Из-за высокой цены на сливочное масло в Армении продолжают падать объемы его потребления", - отмечает издание.

Компанию Ара Абрамяна будут судить

Газета "Жаманак" пишет, что над головой президента Союза армян России Ара Абрамяна в очередной раз сгущаются тучи.
"По нашим сведениям, в ближайшее время готовится судебный иск против российской компании "Согласие", которая тесно связана с Ара Абрамяном. По нашим сведениям, она и принадлежит ему, однако в качестве генерального директора отмечается имя Андрея Чижикова.
Еще в 2011 году компания "Согласие" обратилась к известной группе компаний Via Vitalis (один из учредителей фонда "Добро без границ") для получения в России лицензии на лекарство против рака почек. После уплаты части суммы и выполнения заказа процесс шел в нормальном русле, однако в дальнейшем компания без каких-либо обоснованных причин отказалась платить остальную часть суммы, причем речь идет о сотнях тысяч долларов. Компания Via Vitalis оказалась на грани банкротства, и сейчас ее генеральный директор Ирина Ратманова возбудила против компании "Согласие" уголовное дело", - пишет издание.

Российский газ остается самым дешевым для Армении

Иран не предлагал Армении газ по более низким тарифам, чем Россия, - отметил заместитель министра энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении Айк Арутюнян, пишет интернет-издание "Новости-Армения".  "Сегодня мы ведем переговоры с Ираном по поводу увеличения объемов в рамках программы газ в обмен на электроэнергию, в котором нет ограничений в режимах и поставках. Мы не видим проблем в плане увеличения объемов данной сделки, и рост будет ощутимым. Что касается прямых закупок, предложения были, однако они не были выгодными. Когда будет более конкурентная цена, то мы готовы обсудить вопрос, тем более, что для его решения нет никаких политических препон", - сказал Арутюнян, воздержавшись озвучить цифры. Он лишь отметил, что данный вопрос постоянно находится в повестке, Иран заинтересован в росте экспорта газа, а Армения  - в доступных ценах на него. Армения по сей день не получала с иранской стороны предложения о продаже газа по более приемлемой цене, чем сегодня Армении предлагает Россия, - заверил замминистра", - пишет издание. 
Напомним, по данным Минэнерго Армении, в 2017 году объем импорта газа в Армению из России вырос на 7% и составил 1 млрд 996 млн кубометров, а из Ирана – на 2,9% и составил по итогам года 382 млн 700 тыс кубометров. Общее потребление газа в Армении за 2017 год выросло на 5,3%. В начале апреля 2016 года Армения и Россия подписали межправительственное соглашение, согласно которому Россия снизила цену на поставляемый Армении природный газ со $165 до $150 за тысячу кубометров. 

Армянские автобусы станут сетевыми

Власти Армении приняли решение ввести в стране единую маршрутную сеть общественного междугороднего транспорта, что позволит обеспечить более высокую доступность для жителей отдаленных районов страны, - пишет интернет-издание "Новости-Армения". "Единая сеть предполагает наличие одного оператора в каждом из регионов, который будет обслуживать все маршруты, в том числе те, которые сегодня не выгодны в качестве отдельного направления", - пояснил заместитель министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Гагик Григорян. Перед тем, как внедрять сеть по всей стране, она будет апробирована в пилотной программе проекта в одном из регионов Армении, предположительно в Армавирской области. На сегодняшний день более 100 населенных пунктов Армении не имеют транспортного сообщения, что обусловлено низким качеством дорог и незначительным пассажиропотоком", - напоминает издание. 

Иран предложил Армении самой построить железную дорогу

Иранская сторона готова запустить железную дорогу с Арменией, но при условии соинвестирования, - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол ИРИ в республике Сейед Казем Саджади, пишет газета "Айоц ашхар". "Отношения ИРИ-Армения очень хорошие. Мы готовы запустить железную дорогу, если Ереван представит инвестора. Просто необходимо осуществить совместные вложения в данных сферах. Вы сделайте первый шаг, а мы предпримем следующий", - сказал Саджади, добавив: "Армянская сторона должна постараться найти инвесторов", - пишет издание. Впрочем, как считают эксперты, выполнить это вполне логичное требование Ирана, не желающего строить межгосударственную инфраструктуру исключительно за свои деньги, Еревану будет весьма затруднительно. Армения в связи с неурегулированным нагорно-карабахским конфликтом и блокадой границ является крайне непривлекательным для инвестиций местом.

Мэрия Еревана не намерена экономить

Ведомство Тарона Маргаряна в нынешнем году не намерено отказываться от привычной роскоши, - читаем в газете "Жоховурд". "Только на организацию ресторанных мероприятий мэрия намерена потратить из общинного бюджета 35 млн драмов, на подарки – 45 млн драмов, на авиабилеты – 20 млн драмов. Кроме этого, в мэрии предусматривается приобрести две легковые машины, каждая стоимостью 10 млн драмов, то есть только на машины мэрия потратит свыше $41 тыс, не говоря уже о других крупных покупках возглавляемой Тароном Маргаряном структуры. При этом следует отметить, что мэрия позволяет себе подобную роскошь в условиях, когда правительство для экономии средств начало оптимизацию, сокращая расходы государственного бюджета. Согласитесь, что это, мягко говоря, некрасиво", - отмечает автор публикации.

"Почта Армении" доживает последние дни?

ЗАО "Айпост" ("Почта Армении") выставлено на продажу, и есть сведения также о том, что уже длительное время в головном офисе компании сидят люди из правительства Армении и проводят какие-то проверки, - пишет газета "Жаманак". "Среди сотрудников царят панические настроения, люди не знают, что их ожидает, тем более, что речь идет о продаже компании, а затем и о серьезных сокращениях. В беседе с нами один из сотрудников сказал, что и без того сотрудникам среднего и низшего звена платят незначительные суммы, а состав правления получал миллионы, а сейчас над ними нависла угроза потерять работу", - пишет газета. Напомним, ЗАО "Айпост" - национальный почтовый оператор Армении, который предоставляет почтовые услуги на территории страны и за ее пределами.
 

21300 просмотров